Фото Андрей Иглов/РИА Новости

70% компаний могут отказать кандидату, имеющему в соцсетях фото в купальнике или на фоне ковра, сообщила «Русской службе новостей» пресс-секретарь «HeadHunter Северо-Запад» Екатерина Скляренко.

По её данным, первое, что может оттолкнуть рекрутеров — личные фото, где соискатель представлен неподобающим образом. В частности, лучше избегать фотографий в купальниках.
Она добавила, что тем более не стоит прикреплять к резюме фотографии с оголёнными плечами, с вечеринок и застолий. Фото в резюме не должно диссонировать с позицией, на которую претендует соискатель.

«Часто работодатели жалуются на неуместные в резюме сюжеты, например, «я на фоне моего ковра» или «мои первые опыты в Photoshop. Желательно, чтобы фотография была хорошего качества, даже если она и небольшого размера. Лучше всего подойдет фотография, сделанная в студии, с правильным светом в деловой одежде или в одежде стиля smart casual», — пояснила Скляренко.

По данным HeadHunter, перед приёмом на работу почти 70% руководителей изучают профили потенциальных коллег в социальных сетях. При этом они часто обращают внимание на посты соискателя. В частности, рискуют те, которые участвуют в острых политических дискуссиях, с использованием ненормативной лексики. Для 98% компаний важно понимать, каков характер будущего работника. Каждый четвёртый работодатель проверяет достоверность сведений резюме. В первую очередь фирмы изучают страницы в соцсети «ВКонтакте» — это 90% опрошенных. Facebook используют 53% опрошенных, LinkedIn – 41%, «Одноклассники» – 34%.