Владимир Федоренко/РИА Новости

В Саратове суд удовлетворил иск покупательницы, которая не нашла на этикетке купленных яблок информации о сроке годности, к владельцу местной сети магазинов, сообщили «Русской службе новостей» в пресс-службе «Росконтроля».

В организации рассказали, что женщина купила два яблока на общую сумму 32 рубля. На этикетке были указаны название продукта, дата его упаковки, цена за единицу, вес и стоимость товара. При этом на стикере не было информации о дате сбора урожая, составе продукта, пищевой ценности и сроке годности. Из-за отсутствия этой информации на этикетке женщина и подала исковое заявление.

Суд удовлетворил её требования и назначил выплатить компенсацию морального вреда в 200 рублей, штраф в 100 рублей и расходы на оплату юридических издержек — 500 рублей.

Сопредседатель «Росконтроля» Александр Борисов в интервью РСН назвал этот случай прецедентным. Он уверен, что продавцы станут более ответственно относиться к маркировкам.

«Безусловно, это прецедентный случай. Да, суммы компенсаций и штрафов смехотворные, однако сам факт того, что продавец понёс ответственность за ненадлежащую маркировку — это мотивация для всех участников рынка соблюдать законодательство и давать полную и объективную информацию о товаре», — сказал Борисов.

По мнению эксперта, существующая сегодня маркировка товаров не только не соответствует стандартам, но и вводит в заблуждение потребителя.

Последняя проверка Союза потребителей «Росконтроль» выявила, что недостоверную информацию в маркировке имеет около 60% товаров, по отдельным категориям — до 80%.