Количество трейлеров перед показом фильмов в кинотеатрах необходимо ограничить, сказал «Русской службе новостей» зампред думского комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Соловьёв. Соответствующий законопроект он внесёт в нижнюю палату парламента в апреле. За нарушение документ предполагает штрафы для администрации кинотеатров до 100 тысяч рублей.

«В Госдуму поступает достаточно много писем, в которых люди жалуются на обилие трейлеров перед началом фильма. Налицо злоупотребление свободой показа рекламы в ущерб интересам зрителя. Я предлагаю ввести законодательные ограничения на количество трейлеров, которые можно показывать перед началом фильмов. Они должны составлять не более 5% фильма», — сообщил Соловьёв.

По мнению депутата, руководство кинотеатров также должно предупреждать зрителей о продолжительности трейлеров.

«Нужно обязать руководителей и владельцев кинотеатров в обязательном порядке печатать программки фильмов, чтобы человек имел возможность перед приобретением билетов на сеанс при желании ознакомиться с программой показа. И если зрителя не устроит, что там час собираются крутить различную рекламу, он мог бы выбрать, идти или нет на кинопоказ», — сказал Соловьёв.

В сообществе национальных кинотеатральных организаций «Киноальянс» раскритиковали эту идею. Анонс будущих фильмов – важная составляющая кинопоказа, сказал РСН исполнительный директор объединения Валерий Карпов.

«Демонстрация трейлеров — одна из важнейших возможностей продвижения кино, в том числе российского. Вводить законодательные ограничения нет смысла, мы работаем в рамках закона о рекламе. Количество показов коммерческой рекламы минимально. Один ролик или два, в лучшем случае. В остальном это реклама фильмов — трейлеры и ролики будущих релизов», — сказал эксперт.

На настоящий момент в кинотеатрах продолжительность трейлеров перед началом фильмов, по данным «Киноальянс», составляет 10–15 минут.