Каждая третья российская женщина вернула бы обратно в магазин косметику и парфюм, подаренные ей на 8 марта, если бы законодательно это было возможно, рассказал «Русской службе новостей» член совета Гильдии маркетологов России Николас Коро.

По данным специалистов, так отвечали представительницы слабого пола, анализируя прошлогодние подарки на Международный женский день. По мнению Коро, российские мужчины не отличаются оригинальностью при выборе презента для своей второй половины.

«По данным исследований Гильдии, среди мужчин существуют стереотипы стандартов подарка для женщины: треть подарков составляют кухонные подарки, бытовая техника и кухонная утварь, остальное число делится в условно равных долях между одеждой и парфюмерно-косметическими изделиями. Цветы же не считаются самодостаточным подарком, они прилагаются как неотъемлемая часть к чему-либо», — рассказал эксперт.

Николас Коро утверждает, что по прогнозам торговых сетей в этом году траты на подарки для женщин в рублёвом эквиваленте вырастут на 15%, но при этом мужчины переключатся с подарков премиум сегмента на более экономичные варианты. «Если переводить в доход за штуку, то, конечно же, подарки будут дешеветь по сравнению с прошлым годом. Если говорить о статусности подарка, то не стоит ждать гаджеты из премиум сегмента. На первый план, скорее всего, выйдет мелкая бытовая техника. Кто-то будет приобретать так называемые семейные подарки, такие, как стиральная машина или холодильник», — утверждает Коро.

В свою очередь, стилист Влад Лисовец посоветовал мужской части аудитории РСН заранее узнать у женщины, что она хочет получить на праздник.

«Мужчинам лучше обратить внимание на аксессуары, косметику по уходу за собой, но не на декоративную, и, возможно, подарить какую-то услугу, допустим, тайский массаж или СПА-процедуру», — считает он. По словам стилиста, можно обойтись и бюджетным вариантом — прийти к женщине с одним цветком и любить её весь вечер в три раза сильнее. «Я думаю, любая женщина оценит внимание и приятные слова», — заключил Лисовец.

Ранее руководитель исследовательского центра портала Superjob Наталья Голованова сообщила РСН, что по результатам соцопроса 2% жителей России ненавидят 8 марта. При этом ещё 2% опрошенных рассказали, что праздник им просто не нравится, а 22% россиян он безразличен.

По словам Головановой, Международный женский день в этом году уступил в популярности 23 февраля, однако подарки на 8 марта дарят всё же значительно чаще, чем в День защитника отечества: 62% и 39% соответственно.

Праздновать Международный женский день в рабочем коллективе собирается 35% организаций. 32% работодателей отказались от мероприятий. Представители ещё трети российских компаний пока не знают, будут ли у них проводиться корпоративные мероприятия, посвящённые 8 Марта. Подобная неопределённость, судя по комментариям респондентов, связана с тем, что представители сильного пола рассчитывает устроить сюрприз.