Фото: Александр Кряжев/РИА Новости

Положительный заёмщик, по мнению банков, должен иметь много френдов и часто путешествовать, рассказал «Русской службе новостей» исполнительный директор компании «Деньги напрокат», член экспертного совета при комитете ГД по финансовому рынку Расим Исмаилов. Об этом и могут рассказать страницы в соцсетях.

«Положительный заёмщик — работающий человек в возрасте 33–42 лет с положительным социальным полем. Соответственно, это масса контактов, скорее всего, с отсутствием негативных записей, в том числе, если фотографии говорят о том, что он покидает место своего постоянного географического присутствия минимум один раз в год. Кроме того, страница клиентов существовать должна давно, это к вопросу липовых аккаунтов, на стене много записей с комментариями обязательно и лайками», — рассказал Исмаилов.

Кроме того, положительный заёмщик должен выкладывать много позитивных фотографий, а также иметь внушительный трек-лист.

«Должны отсутствовать записи рекламного и провокационного характера. На странице должно быть размещено большое количество фотографий и желательно, музыки. Пользователь должен быть активным участником групп про путешествия, и не должен состоять в сообществах о быстром и лёгком заработке», — сказал Исмаилов.

Музыка и позитивные фотографии может сказать будущим кредиторам о том, что человек живёт полной жизнью и увлечён каким-то делом. Это, по мнению Исмаилова, повлияет на принятие положительного решения при выдаче займа.  

29 февраля стало известно, что банки будут принимать решения по кредитам после просмотра соцсетей заёмщиков. В частности, это касается подписок на группы и фотографий пользователя.Сервис запустило Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) совместно с IT-компанией Double Data.

Однако кредитные учреждения уже использовали подобный механизм при принятии решения о выдаче кредита. Таким же способом пользуются HR-специалисты при приёме на работу.