Фото Виталий Белоусов/РИА Новости

Замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов, выступивший за разрешение продавать алкоголь около социальных и спортивных объектов, подлец и лоббист, сказал в эфире «Русской службы новостей» председатель Московского городского Родительского комитета Руслан Ткаченко.

«Очевидно, что этот человек лоббирует интересы алкогольной промышленности – у них падение на 40 %, они хотят кушать. Он лоббист, он подлец. Потому что никаких других причин разрешать продажу алкоголя, кроме личной заинтересованности, нет. Если он действительно считает, что можно продавать алкоголь [у социальных объектов], он не должен занимать такие должности. Если он лоббирует [интересы алкогольного бизнеса], его нужно выгнать взашей с чёрным билетом. А если он не понимает, что происходит, то он дурак, тем более нужно выгнать его с этой должности», – считает Ткаченко.

По его мнению, интересы зарабатывающих на спиртном бизнесменов не должны ставиться во главу угла.

«Пошли бы в баню такие предприниматели», – сказал председатель Родительского комитета.

Он подчеркнул, что, согласно расчётам, в местах, где меньше пьют, больше собираемость налогов. А там, где алкоголя продают больше, возрастает число травм и разбитых стёкол, также в основном «по пьянке» происходят случаи сексуального насилия, отметил Ткаченко.

По его данным, в ограничениях продажи алкоголя, напротив, только плюсы.

«Есть чёткие графики, показывающие, что любые ограничения в продаже алкоголя показывают падение смертности от алкоголя. Плюс слишком очевидный, чтобы об этом говорить», – сообщил Ткаченко.

24 февраля замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов заявил о разработке проекта федерального закона, который разрешает продажу алкоголя в магазинах, расположенных около социальных и спортивных объектов. Евтухов заявил, что, согласно исследованиям Минпромторга, если в некоторых городах на карту наложить все действующие ограничения по продаже алкоголя, «останется одно легальное место – кладбище». Он считает, что такие ограничения ударили по бизнесу.

Правила определения границ территорий, где нельзя продавать алкоголь, утверждены правительством в конце 2012 г. Федеральный закон о регулировании рынка алкоголя запрещает его продажу в детских, образовательных, медицинских организациях, на культурных, спортивных, военных объектах, рынках и вокзалах, а также на прилегающих к ним территориях.