Фото Рамиль Ситдиков/РИА Новости

Решение ICAO запретить перевозить литий-ионные аккумуляторы в грузовых отсеках воздушных судов касается поставщиков, которые перевозили партии своих товаров в пассажирских самолётах, а не простых пассажиров, сообщил в эфире «Русской службы новостей» генеральный директор международного консультативно-аналитического агентства безопасности полётов Сергей Мельниченко.

«Решение ICAO не касается пассажиров, не понимаю, о чем речь идёт. Почему пассажиры должны быть причастны к решению ICAO в отношении тех, кто перевозит грузовыми партиями ионно-литиевые аккумуляторы?», — заметил Мельниченко.

Эксперт уточнил, что иногда поставщики из экономии идут на нарушения норм безопасности, перевозя грузы на пассажирских воздушных судах.

«Не только в грузовых самолётах они [такие аккумуляторы – прим. РСН] перевозятся, но частью и на пассажирских самолётах. Теперь это запретили», — объяснил он.

Мельниченко подчеркнул, что решение сделает воздушные перевозки безопаснее.

«Существует такое понятие, как тепловой разгон, он может быть и в ионно-литиевых аккумуляторах и аккумуляторах, которые в штатном оборудовании самолёта. Чем он опасен? На высоте в тех отсеках, в которых перевозятся грузы, давление поддерживается не такое безопасное, как в салоне самолёта, оно намного меньше, температура несколько пониже. В таких условиях может начаться тепловой разгон – повышение температуры внутри ионно-литиевых батарей, которые можно перезаряжать несколько тысяч раз. Она [батарея – прим. РСН] сначала нагревается, потом происходит самовозгорание. А если они находится рядом с несколькими десятками, сотнями, тысячами аналогичных батарей, тогда начинается пожар», — рассказал генеральный директор международного консультативно-аналитического агентства безопасности полётов.

Председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичёв также призвал пассажиров не переживать по этому поводу. «Не переживайте об этом. Вы можете спокойно летать через любой наш аэропорт, там служба безопасная достойная. Летайте и даже ни о чём не думайте», — подчеркнул депутат. 

22 февраля, Международная организация гражданской авиации (ICAO) запретила перевозку ионно‐литиевых батарей в багаже пассажирских самолётов. В силу это решение вступит с 1 апреля 2016 года. Провоз таких батарей в качестве ручной клади не запрещался. По-прежнему можно будет возить литий-ионные аккумуляторы и в грузовых самолётах — при условии, что они заряжены не более чем на тридцать процентов.