Фото Максим Богодвид/РИА Новости

Запрет на провоз литий-ионных аккумуляторов в грузовых отсеках пассажирских самолётов станет проблемой прежде всего для пассажиров, заявил «Русской службе новостей» главный редактор портала AVIA RU Network, эксперт Комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров.

«Это огромная головная боль и для аэропортовых служб, и для авиакомпаний. Боюсь, работники аэропортов на первом этапе будут изымать все аккумуляторы, потому что на месте сложно определить, литий-ионный это аккумулятор или какой-то иной. Будут перестраховываться, действительно, будут скандалы, проблемы, крики, ор, будет немало пострадавших — пострадавшими будут пассажиры», — сказал Гусаров.

Он предположил, что из-за нововведения спрос на устройства с такими аккумуляторами упадёт, и через некоторое впремя производители будут вынуждены предложить альтернативные решения.

«На каком-то этапе, если это запрет будет жёстким, решать проблемы придётся самим пассажирам. А в дальнейшем рынок быстро отреагирует, если люди будут отдавать предпочтение устройствам, которые работают на других аккумуляторах, то все производители перейдут на эти альтернативные аккумуляторы, потому что у них будут падать продажи», — пояснил эксперт.

Гусаров также предположил, что могут появиться и другие варианты решения этой проблемы. «Посмотрим, может, будут альтернативные способы перевозки таких аккумуляторов», — заключил он.

В грузовых отсеках пассажирских самолётов запретили провозить литий-ионные аккумуляторы. Такое решение приняла Международная организация гражданской авиации (ICAO). Там назвали батарейки пожароопасными. Запрет вступит в силу с 1 апреля.

Каких именно устройств коснётся ограничение, и как оно отразится на пассажирах, пока не ясно.
Литий-ионные аккумуляторы широко используются в современной электронике, в том числе в мобильных телефонах, планшетах, фотоаппаратах и ноутбуках.