Фото Артём Житенев/РИА Новости

Пассажиры Московского метрополитена не увидят никакой разницы между поездом, который движется на автопилоте, и обычным поездом, рассказал в эфире «Русской службы новостей» сотрудник пресс-службы Московского Метрополитена Алексей Сорокин.

«Практически нельзя определить, вся эта система – бортовой компьютер, так называемые мозги, устанавливаются специальные датчики, разработанные нашими, поезд остаётся внешне привычным для обывателя, а автоматическая начинка, компьютерная, зашита в кабине машиниста», - рассказал Сорокин.

Машинист в любом случае будет контролировать работу автоматики и в любой момент сможет переключить управление на себя, подчеркнул сотрудник пресс-службы.

«Машинист присутствует на рабочем месте, поезд двигается автоматизированно только во время перегона между станциями. Человек остаётся, следит за состоянием приборов во время движения, контролирует посадку и высадку пассажиров, обращает внимание на светофоры, если вдруг поезда впереди по тем или иным причинам задерживаются… В целом контроль за компьютером остаётся под чётким руководством машиниста», — объяснил Сорокин.

Он добавил, что в ближайшее время на Кольцевой линии появятся ещё два таких поезда. Сейчас такой поезд без пассажиров курсирует по Калининской линии.

Сорокин пояснил, что система успешно функционирует в метро по всему миру.

«Система разработана давно, аналоги давно существуют и в Европе, не говоря уж о Китае и Японии, это всё абсолютно безопасно, только в помощь машинисту», — заключил сотрудник пресс-службы.

18 февраля в Московском метрополитене на Кольцевой линии появился поезд на автопилоте, за движением которого следит машинист. Компьютер способен остановить поезд на платформе с точностью до трёх сантиметров. При этом машинист может взять на себя полный контроль на случай ЧП, а также открывать и закрывать двери для высадки и посадки людей. Планируется, что в ближайшее время число таких составов увеличат до трёх.