Фото РСН


Законопроект об интернет-агрегаторах убьёт ресурсы, работающие по такой схеме, сказал в эфире «Русской службы новостей» советник президента России по интернету Герман Клименко.

«Агрегатор — это «Яндекс.Маркет», Alibaba, eBay. Умирающие ритейлеры как-то борются, сопротивляются нашествию интернета. Они пытаются ввести налоги на Alibaba, а потом заставить агрегатор отвечать так же, как и они. Они борются с контрафактом. С одной стороны, это благородная цель, но основная задача — это заставить «Яндекс.Маркет» отвечать так же, как и магазины, отвечать за продажу товаров, за то, чтобы у них были полноценные описания, то есть по сути убить этот бизнес», – сказал Клименко.

Он уточнил, что хоть и внёс законопроект Роспотребнадзор, инициатором документа был один из давно работающих на российском рынке ритейлеров. Какой именно, советник президента уточнять не стал.
Клименко заметил, что в этой «старой истории все министерства ведут себя очень аккуратно». «Любое заявление против они стараются нивелировать. Палочная дисциплина у нас в стране действует везде. Если закон уже внесли, его нельзя просто взять и из-за глупости удалить, его нужно критиковать. Роспотребнадзор не мог же совсем ошибиться, поэтому надо либо закон изменить до неузнаваемости, либо согласиться. Согласиться мы не можем, поэтому меняем. Очень важны в этой истории ответы министерств» – сказал он.

Летом 2015 года Роспотребнадзор подготовил первоначальный проект поправок в федеральный закон «О защите прав потребителей» в части интернет-торговли. Служба предложила применять к агрегаторам те же нормы закона, что и к обычным магазинам. Так, агрегатор должен предоставлять покупателям только достоверную информацию и оплачивать всю сумму ущерба, если предоставленная информация неверна. То есть при получении некачественного товара покупатель мог бы предъявить претензии не только непосредственному продавцу, но и к агрегатору. Сами агрегаторы проект раскритиковали.

После этого было несколько различных версий этого документа. Основные спорные моменты: что именно должен делать сайт, чтобы попасть под действие этого закона, какую информацию можно и нужно размещать на «агрегаторе», а также какую ответственность должна нести площадка за убытки, которые получает покупатель из-за недостоверной информации, размещенной не ней.

15 февраля документ раскритиковало Министерство экономического развития России. Там отметили, что проект закона требует существенной доработки.