Фото Александр Вильф/РИА Новости

На фоне падения спроса на продукты питания в России заметно растёт спрос на корма для домашних животных, сообщил «Русской службе новостей» президент гильдии маркетологов Игорь Березин. По его данным, это одна из самых быстрорастущих категорий.

За год продажи кормов выросли на 12%, при этом прибыль компаний-производителей увеличилась на 25%.

«Покупательный спрос на продукты упал на 7%, при этом общий счёт в магазине вырос на 10%. То, что хозяева стали больше покупать специализированных кормов, говорит о том, что граждане стали меньше кормить животных со своего стола, поскольку цены на корм довольно доступные», — пояснил Березин.

В свою очередь, директор по корпоративным вопросам компании-производителя кормов для животных Mars Petcare Russia Анатолий Верещагин сообщил РСН, что устойчивый спрос объясняется сохранением конкурентных цен.

«Сегодня цена намного привлекательней по сравнению с человеческой едой. В 2000 году, когда мы запускали в продажу Вискас в маленьких пакетиках, у него индекс Биг-Мака был 25%. Сегодня этот индекс составляет 15%. Это происходит потому, что стоимость на корм поднялась меньше, чем продуктовая инфляция. Выгодней купить корм, чем попытаться самому приготовить собаке или кошке полноценную еду», — отметил Верещагин.

По его данным, наблюдается рост спроса как на корма эконом-категории, так и на дорогую продукцию. Также он отметил, что три четверти всей продаваемой на территории страны продукции для животных составляют корма для кошек.

 «В России 29 млн кошек и 17 млн собак. К тому же количество кошек, которые употребляют корм, в разы больше, чем собак. Причина в том, что собаки  едят всё подряд, а кошки более чувствительны к качественной еде», — заключил Верещагин.