Фото Евгений Биятов/РИА Новости

Из-за сложной экономической ситуации в 2016 году алкоголизация населения увеличится на 10%, сообщил «Русской службе новостей» руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. По его данным, рост потребления спиртного будет напрямую зависеть от роста безработицы и ухудшения материального достатка граждан.

«Население начинает использовать алкоголь, как адаптоген, как раз в период стрессов, экономической нестабильности и политических потрясений или просто в период новых сложных условий. Регионы уже отмечают, что смертность в результате случайных отравлений начала расти. А это показатель того, что несмотря на падение легального производства алкогольной продукции за 2015 год на 10%, часть населения стала использовать альтернативные виды спиртного. Это неучтённый теневой сектор. 65% водки на полках магазинов – нелегальная продукция», – рассказал Шапкин.

По предварительным подсчётам Центра разработки национальной алкогольной политики, только за новогодние каникулы граждане выпили на 20% больше водки, на 15% больше вина, на 10% больше коньяка, чем в 2015 году.

То, что число пьющих людей в стране вырастет, подтвердил и президент Независимой наркологической гильдии, врач-нарколог Руслан Исаев. По его мнению, это будет зависеть от того, как долго продлится активная фаза кризиса, и как глубоко упадет наша экономика.

«Мы можем прогнозировать увеличение употребления населением алкоголя, но не можем говорить об эпидемии. Пока можно предположить рост порядка 5-10%. Если брать другие кризисы, 91 или 98 годов, то доступность и даже пропаганда алкоголя была, безусловно, выше. К тому же, тогда кризис был более резким. Сегодня мы больше года находимся в ожидание экономических сложностей, и резкого скачка нет. А это значит, что какая-то категория, подверженная алкогольной зависимости, успеет приспособиться», – сообщил Исаев.

Он добавил, что зависимости подвержены люди, у которых складывается критическая масса предрасполагающих факторов: их психологическая уязвимость, социальная и политическая обстановка, которая может сложиться у представителя любого социального слоя.

Ранее директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз сообщил РСН, что к концу февраля 2016 года алкоголь подорожает от 7-10% до 18-20% в зависимости от вида продукции.