Обвинить управляющие компании в оказании некачественных услуг будет невозможно, так как нет механизма, по которому потребители смогли бы это доказать, рассказал «Русской службе новостей» Виктор Федорук, эксперт в области ЖКХ и судья, занимающийся нарушениями закона в этой сфере.

«Этот закон никак не повлияет на жизнь потребителей, потому что для того, чтобы доказать факт ненадлежащей работы управляющей компании, нужно составить акт. А этот акт без согласия компании не составить. Если вы захотите показать в акте, например, что температура ниже нормы, и компания не сразу откликнется на вашу просьбу – к тому времени, когда она даст своё добро поучаствовать, температура будет нормальной», — пояснил Федорук.

По его словам, так же и по другим жалобам – доказать будет очень трудно. По мнению эксперта, закон носит популистский характер и на деле не даёт гражданам возможности вернуть себе деньги за некачественную услугу.

«Да, закон такой есть, но он не будет работать. Дума набирает очки перед выборами, что мы для вас сделали и то, и это. А пусть они покажут, как это можно зафиксировать», — заключил Виктор Федорук.

1 января 2016 года вступил в силу закон, обязывающий управляющие компании в случае оказания некачественных услуг или неверно начисленных квитанций оплачивать штрафы в пользу пострадавших жителей: 50% от несправедливо начисленной суммы и 30% от стоимости неполноценно оказанной услуги.