Фото ТАСС

Вслед за Opel с российского рынка могут уйти Suzuki, Cherry, Citroen, Peugeot и Honda, сообщил «Русской службе новостей» координатор сообщества «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов.

«Среди кандидатов – компания Suzuki, которая потеряла 73% продаж по сравнению с прошлым годом, Cherry тоже потеряли 73%, Peugeot и Citroen продали символические 800 автомобилей за первые два месяца этого года, а также Honda, которая вместо 4,5 тысяч продала 636 автомобилей. Это катастрофа. Марка с такими продажами долго существовать не сможет на российском рынке», — сказал он.

Аналогичная судьба может постичь и компанию Ford, уверен Шкуматов. «Они после безумного повышения цен, были вынуждены откатить стоимость автомобилей на 23%. Продажи упали на 70% в этому году. Это колоссальные цифры, учётом того, что у этой марки производство во Всеволожске и Санкт-Петербурге. Ford, может быть, и рад уйти с российского рынка, но завод с собой не унесёшь», — добавил координатор «Синих ведёрок».

По его словам, с похожими проблемами столкнулся бренд Chevrolet. «В прошлом году они продали почти 22 тысячи автомобилей, а в этом всего 6 тысяч штук за два месяца. Но на 6 тысяч можно жить, это позволяет зафиксировать убытки, поэтому Chevrolet вряд ли уйдёт», — считает Шкуматов.

Компании смогут сохранить объёмы продаж, если существенно снизят цены на автомобили, уверен он. «Чтобы сохранить за собой долю рынка вместо сиюминутной прибыли автомобильные бренды могут продавать автомобили себе в убыток. В Европе и США дилеры зарабатывают не на наценке, а на сервисе», — пояснил координатор «Синих ведёрок».

18 марта 2015 года корпорация General Motors заявила об изменении бизнес-модели в России. Компания сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка с помощью бренда Cadillac и легендарных американских моделей Chevrolet, таких как Corvette, Camaro и Tahoe. Chevrolet минимизирует своё присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года.